Украинская правда
Почтовая рассылка:
Поиск:
Заказать рассылку
Найти
Экономическая правда
Четверг, 6 Октябрь 2011, последнее обновление: 7:00 32 минуты назад


Новости
05.10.2011

Мнение эксперта: Оснований для подорожания авиатоплива НЕТ

Намерения украинских нефтеперерабатывающих компаний повысить с октября стоимость авиационного топлива лишено каких-либо объективных предпосылок.

Так считает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Ссылаясь на исследование "А-95", он подчеркивает, что мировой рынок авиатоплива стабильный с апреля текущего года, а цены украинских производителей существенно выше европейских котировок.

В частности, по его словам, в официальном прейскуранте от 12 сентября 2011 года, размещенном на сайте ОАО "Укртатнафта", стоимость авиатоплива марки ТС-1 составляет 14,3 тысячи гривен за тонну, что без учета НДС, акцизного сбора и экологического налога составляет 11 , 69 тысячи гривен за тонну, или 1,46 тысячи долларов.

В то же время, согласно котировкам агентства Platts, средняя цена авиатоплива марки Jet-A1 в портах Северо-Западной Европы в первой декаде сентября составила 1,024 тысячи долларов за тонну

"Это практически в полтора раза дешевле, чем в Кременчуге. Анонсированное одним из крупнейших производителей авиатоплива повышение цен в октябре является трудно понятным с точки зрения мировой конъюнктуры", - считает Куюн.

"О каком повышении можно говорить, если Украина и так удерживает печальное лидерство по ценам на авиатопливо среди аэропортов Европы?", - Удивляется он.

По словам эксперта, на завышенный уровень цен на авиакеросин указывает и тот факт, что дизельное топливо в нефтеперерабатывающих компаний стоит существенно дешевле горючего для самолетов, хотя себестоимость производства данных нефтепродуктов фактически одинакова.

Директор "А-95" отмечает, что проблемы на рынке авиатоплива, в первую очередь, обусловлены его монополизацией нефтеперерабатывающими компаниями: более 90% этого рынка делят между собой две компании - группа компаний ТНК-ВР в Украине и подконтрольная группе "Приват" "Укртатнафта ".

"В августе Украина стала европейским рекордсменом по ценам на сжиженный газ, в сентябре пришла очередь удивлять Европу ценой на авиатопливо. Это происходит на рынках, где нет конкуренции, и где доминируют украинские производители", - подчеркнул Куюн.

По его словам, "чтобы список ценовых антирекордов не увеличивался", правительству необходимо всячески способствовать развитию конкуренции и либерализации по европейскому принципу стратегического рынка энергоносителей.

Загрузка ...
© 2005-2011, Экономическая правда. Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Версии.com".